«Здоровьесберегающие технологии в помощь родителю»

  19 декабря в Центре подготовки приёмных родителей и сопровождения замещающих семей состоялось занятие для приемных родителей «Здоровьесберегающие технологии в помощь родителю».  Участники познакомились с данными Минздрава РФ о состоянии здоровья  современных школьников, поговорили об основных факторах риска для здоровья детей. «К сожалению, — отметила ведущая Мельникова Т.Н., — каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А это значит, что вопрос о применении здоровьесберегающих технологий в семье и школе – актуален как никогда».

   Основное внимание на занятии  было уделено различным видам упражнений для взрослых и детей, которые помогут сохранить здоровье, укрепить детско – родительские отношения и снять эмоциональное напряжение. Замещающие родители с удовольствием поучаствовали в кинезиологических упражнениях: «Ухо-нос», «Зеркальное рисование» и других. Шутки и смех вызвало упражнение «Смайлики», где каждый смог не только определить ту или иную эмоцию, но и изобразить её с помощью мимики лица и жестов. Участники занятия с удовольствием делали звуковую гимнастику, рисовали, пробовали свои силы в актёрском мастерстве.

   «Любому взаимодействию с ребёнком  можно придать игровой или творческий характер.  А подобные упражнения способствуют восстановлению физических сил снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии, помогают наладить отношения со своими детьми» — подвела итог ведущая.

«Общение: подсознательные  программы  поведения».

   Для подростков, воспитанников замещающих семей,  состоялся  тренинг, направленный  на воспитание  коммуникативных  способностей «Общение: подсознательные  программы  поведения», подготовленный педагогом-психологом Центра Герасимовой А.С.

   Подростковый  возраст  считается   особо  благоприятным  периодом  развития   коммуникативной  компетентности,  так как общение  здесь выходит  на уровень ведущей  деятельности (В.В. Давыдов, Д.В. Эльконин).  Именно поэтому  педагог – психолог  постаралась  помочь  подросткам  научиться  самому  сложному  в мире  искусству —  искусству  общения.   В начале  тренинга ребята выполнили упражнения «Знакомство», «Давайте поздороваемся», «Чувства других».  После   приятного  знакомства ребята перешли  к основному этапу  тренинга  —  демонстрации.  Ребятам   представилась возможность на собственном  опыте  попробовать   найти  выход из сложной ситуации, используя навыки общения. После завершения   этапа  демонстрации  участники перешли к обсуждению. Ребята, пришли к  выводу, что, общаясь с людьми, нужно уметь договариваться, а не решать вопросы с помощью силы и хитрости.

   В целом, результат  встречи  был отмечен как положительный. Все участники высказались о необходимости  проведения  подобных тренингов,  их  пользе  для   выстраивания  взаимоотношений  с людьми.

ОГКОУ ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА © 2016
тел./факс (49351) 4-35-07, 3-85-95, 4-35-90
e-mail: shuya_ddsh@ivreg.ru
Разработчик сайта ООО "Консультант-Шуя"