«Трудно ли быть подростком?»

   «Трудно ли быть подростком?» — так называлось очередное занятие  для замещающих родителей. Каждый участник мог высказать свою точку зрения  на особенности современных подростков, поделиться опытом эффективного взаимодействия со своими повзрослевшими детьми.

   «Подростковый возраст часто называют «трудным», —  отметила  социальный педагог Мельникова Т.Н., —  а современные исследования помогают понять, какие именно особенности развития мозга в переходном периоде создают эти трудности».

   Ведущая предложила проанализировать систему запретов и ограничений, уступок и разрешений и познакомила замещающих родителей с самыми типичными ошибками в общении с подростками.

   «Какого бы возраста не был ребёнок  —  он остро нуждается в поддержке родителя, принятии его со всеми достоинствами и недостатками, мудром и справедливом наставлении, поэтому каждому из нас  нужно находить наиболее оптимальные варианты взаимодействия и постараться не совершать ошибок, за которые потом придётся расплачиваться» — подвела итог ведущая.

   В конце занятия участники поупражнялись в использовании методов активного слушанья и разобрали проблемные ситуации.  Затем каждый участник  получил информационные материалы  о  правилах семьи, которые пригодятся любому родителю, смог получить индивидуальную консультацию специалистов.

«Я и другие».

   Занятие  по программе  «Я в мире общения» для  воспитанников из замещающих семей  младшего  школьного возраста подготовила педагог-психолог Герасимова А.С.. Цель занятия  —  продолжить закрепление  полученных  навыков  и умений,  расширить представления участников  о способах  взаимодействия  в сфере общения.

   В начале  занятия ребята прослушали  притчу «Ложки», смысл которой  — помогать  и уважать друг друга.  После обсуждения притчи  ребята выполнили упражнения «Приветствие»,  «Прошепчи  имя», «Путаница», которые помогли настроить   ребят  на взаимодействие  и сплочение.  Чтобы понять,  что в процессе общения    информация  воспринимается по-разному,  участники   выполнили упражнение «Лист бумаги».  Выполнив  упражнение «Скрепка»,   ребята  наглядно  убедились, что последствия  наших  решений,  нашего поведения нельзя  устранить  полностью.  Поэтому,  в общении всегда  следует  выбирать ту линию поведения, которая позволит  избежать  серьезных  последствий.  Игра «Таможенники и контрабандисты» показала  ребятам,  как  сосредоточиться  на проявлениях чувства  тревоги, которые  обычно  трудно  заметить.

   Завершающим  этапом занятия, стало   прослушивание  древней  притчи «Веник»,  направленной  на  осознание  детьми  важности дружеских и доверительных  отношений друг с другом.  Ребята   пришли к выводу, что   нужно держаться  вместе, быть дружелюбными друг к другу.

ОГКОУ «ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА» © 2016
тел./факс (49351) 4-35-07, 3-85-95, 4-35-90
e-mail: shuya_ddsh@ivreg.ru
Разработчик сайта ООО "Консультант-Шуя"