Под таким названием прошёл открытый классный час у пятиклассников нашей школы, цель которого была мотивировать учащихся на самостоятельное развитие внимания в урочное и внеурочное время.
Начался урок стихотворением С. Маршака: «Жил человек рассеянный на улице Бассейной…» и вопроса «Хотят ли они такими быть?» Получив отрицательный ответ и разгадав анаграмму с названием классного часа, дети приступили к выполнению практической работы на исследование собственных свойств внимания. Форма работы была игровой.
Ребята знакомились с именами ученых и их методиками в определении уровня внимания. Узнавали, какие дидактические и настольные игры развивают различные стороны внимания. Дети с удовольствием вычёркивали слоги из текста (корректурная проба по Бурбону), вставляли знаки в фигурки (тест Пьерона-Рузера), разгадывали спрятанные в предложениях имена, учились чертить двумя руками одновременно.
Самый большой интерес вызвали задания «Муха», представленное в виде графического диктанта и «Сыскное агенство бабы Яги» из серии игр «Найди отличия».
Но для того, чтобы дети могли самостоятельно и в любое время заниматься развитием внимания, так как за один урок его не разовьёшь, классный руководитель Белова Ольга Александровна создала картотеку развивающих игр, которая и была на данном уроке ребятам представлена. В неё вошли 25 увлекательных игр на развитие устойчивости, концентрации, объёма, переключаемости и распределения внимания.
Признаком того, что цель урока достигнута, и дети будут сами развиваться, явился их живой интерес к содержимому папки с играми.