«Каким я вижу своего ребенка, или Видеть хорошее»
Бесспорно, дети – самая незащищённая и уязвимая социальная группа. Предупреждению проявлению различных форм насилия в замещающих семье были посвящены выездные занятия специалистов Центра ППР и СЗС в п.Пестяки и г. Южу 8 и 15 февраля соответственно.
Замещающим родителям было предложено поучаствовать в занятии по «Каким я вижу своего ребенка, или Видеть хорошее».
На занятии приемные родители прослушали отрывки поучительных рассказов о «правильном» и «неправильном» поведении мам по отношению к своим детям; смогли побывать на месте родителя, посочувствовать детям. В процессе обсуждения участники занятия сделали правильные выводы о том, что доброе отношение к ребенку, его безусловное принятие, способно творить чудеса: и развитие идет быстрее, и окружающие его оценивают высоко. В процессе занятия родители смогли помедитировать на тему принятия (что помогло им получить эмоциональный ресурс).
На занятии приемные мамы узнали о себе много хорошего, что способствовало их утверждению в родительской роли.
«Он меня не слушается. Как поступить?»
На групповой консультации «Он меня не слушается. Как поступить?» приемным родителям, пришедшим 15 февраля на встречу со специалистами Центра напомнили о допустимых мерах воздействия на ребенка и недопустимости применения насилия, которое, в свою очередь, может проявляться по – разному: от эмоционального пренебрежения и морального шантажа до применения грубой физической силы. Участники узнали о стереотипах общественного мнения о жестоком обращении; ситуациях, когда родитель оказывается неспособным справиться со своими негативными эмоциями. Особое внимание было уделено основным причинам плохого поведения ребёнка и тому, как взрослые своим поступками провоцируют детское непослушание. Естественно, что всем детям свойственны шалости и баловство, но грамотный родитель должен установить в своей семье такие нормы и правила, которые будут безболезненно приняты и поняты ребёнком.
«Опасное чувство Злость. Как справляться с гневом?»
Ребятам, воспитанникам замещающих семей было предложено поучаствовать в занятии эмоционального развития «Опасное чувство Злость. Как справляться с гневом».
На этом занятии дети познакомились ближе с чувством гнева. Дети проиграли некоторые особенности проявления этого чувства; определили, в компании каких других чувств приходит гнев. Участники занятия учились справляться с гневом, тренировались «не примерять» на себя обидные выражения, а также различали выражение гнева на лице: как выглядит человек, который разозлился. Превратившись в сказочных сыщиков, ребята составили «автопортрет» гнева из разрезных пиктограмм. По «автопортрету» следопыты отыскали гнев на фотографиях животных с различными выражениями чувств.