16 апреля в Центре ППР и СЗС состоялось занятие с элементами тренинга «Я или Инь — Янь: добро и зло во мне», подготовленное педагогом-психологом Герасимовой А.С. и направленное на формирование четких представлений у подростков о добре и зле.
Занятие педагог-психолог начала словами стихотворения Ю. Друниной. После стихотворения «Просто так», который подростки прослушали с большим вниманием, началось общение о доброте и добрых поступках. Замечательные высказывания детей: «Как легко делать добро просто так!» создали позитивный настрой группы и показали эмоциональную готовность ребят понять: что такое добро и зло. Участники выполняли упражнения «Люблю — не люблю», «Гнев как шарик», «Собери пословицы», прослушали притчи «Нельзя спасти всех» и «Черная точка и белый лист». Правильные выводы были предложены участниками занятия: доброта дает возможности становиться лучше самому и помогает стать лучше окружающим людям; она дает уверенность в себе; обеспечивает открытость по отношению к людям, событиям и жизни в целом.
Позитивные эмоции у ребят вызвало упражнение «Сделай день добрее». Перед ними стояла задача: сделать сегодняшний день чуть добрее и светлее, для этого им нужно было написать доброе пожелание или комплимент. Оказывается, мы часто не замечаем свои и чужие незаметные, но добрые поступки: сделал комплимент, пропустил вперед девочек и взрослых, улыбнулся при встрече, поздравил с праздником, рассмешил забавной историей.
Прекрасное настроение и позитивный настрой от приятного общения со сверстниками ребята унесли с этого занятия с собой.
Занятие для замещающих родителей
«Генетический код ребенка: правда и мифы о наследственности».
16 апреля в Центре ППР и СЗС состоялось занятие для замещающих родителей «Генетический код ребенка: правда и мифы о наследственности». Участникам предстояло узнать о многих фактах, мифах и правде о наследственности, которая тем или иным образом влияет на развитие, успеваемость и поведение ребёнка. Социальный педагог Мельникова Т.Н. рассказала о генах и современных исследованиях в отношении планирования ребёнка и влияния ДНК родителей на его последующую жизнь. Особую заинтересованность вызвала дискуссия о влиянии генетики на внешность и здоровье ребёнка. В конце занятия участники пришли к единому мнению: несмотря на большое влияние генома на человека и его развитие, решающим фактором в становлении личности является та среда, в которой живёт ребёнок… И тут велика роль людей. живущих рядом с ним.