В Центре подготовки приёмных родителей и сопровождения замещающих семей состоялось занятие-путешествие «Час открытий: как рождаются горы, и что такое вулканы?». Это занятие продолжает цикл занятий по развивающей программе «Мы открываем мир: занимательная география», реализуемая воспитателем Гогиной В.А. Цель занятия — познакомить ребят с недрами Земли, где зарождаются горы и вулканы.
В ходе занятия дети вместе с воспитателем отправились в путешествие по планете Земля. Первое, что им встретилось на пути, были вулканы. Юные географы узнали, как появляются вулканы, чем опасны для человека не только действующие, но и «спящие», потухшие вулканы. Ребята посмотрели видеоролик «Про вулканы» и узнали, что работа вулканологов и сейсмологов не только нужная и интересная, но и связанная с большим риском. Второй остановкой юных геологов стали горы. Ребята узнали, как рождаются горы, и почему они разрушаются. Всю красоту и величественность гор дети увидели в видеоролике «Красивая природа России». Много интересного ребята узнали про ледяные горы Антарктиды, про дрейфующие по океанам айсберги, про высокие горные системы земли: Гималаи и Альпы.
Самым интересным моментом занятия стало знакомство детей с гейзерами полуострова Камчатка. Ребятам было рассказано, что Камчатка-это уникальное место, где много гейзеров и действующих вулканов. Природу Камчатки дети увидели в видеоролике «Вулканы и гейзеры России».
Итогом занятия стало заполнение ребятами «Карточки геолога», где нужно было ответить на вопросы. Практически все правильно ответили, что Эверест является высочайшей вершиной Земли, а символом Армении является гора Арарат, изображенная на гербе страны. В ходе заполнения карточки юные геологи пришли к выводу, что важно знать и изучать природу, понимать, откуда, и что появляется на Земле. Ребята остались довольны своими ответами и полученными географическими знаниями.
Занятие-путешествие «Час открытий: как рождаются горы и что такое вулканы?» получилось не только интересным, но и познавательным. Такие занятия развивают кругозор и вызывают у ребят интерес к окружающей природе.