Мероприятия для замещающих родителей и приемных детей

   15 ноября  в Центре ППР И СЗС прошло занятие для замещающих родителей «Современный родитель. Какой он?»,  направленное на повышение родительской компетенции в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей.

   Самым ярким моментом встречи стала дискуссия «Какие же они, современные дети?». Участники откровенно делились своим мнением  и приводили примеры из большого родительского опыта. Как часто можно услышать: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. У современных детей и детство другое, современное! И поэтому способы взаимодействия с ними надо искать другие.

   Конфликты между поколениями были и будут всегда. Но опытный, а самое главное,  мудрый родитель найдёт приёмы урегулирования конфликтных ситуаций  и точки соприкосновения со своим не всегда послушным ребёнком. Оценить свою компетентность как родителя помог тест «Как Вы действуете в условиях конфликта? ( 35 пословиц). Из приведенных пословиц и афоризмов  необходимо было выбрать  определённое описание различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Результаты, озвученные в конце занятия,  стали для многих неожиданными.

   Лекция – презентация «Трудности современного родительства» помогла родителям со стороны увидеть проблемы и трудности воспитания. «Не секрет, что современные родители живут в совершенно новом мире — этот мир детоцентричен, переполнен информацией, оцифрован, в нем все ставится под сомнение и существует огромный разрыв с предыдущими поколениями. Родителям приходится самим нащупывать правильный вектор воспитания. Какой путь выбрать? Какие качества развивать? Выбор трудный, но обязательный» — отметила социальный педагог Мельникова Т.Н.

   А итогом встречи стало мнение одного из участников, «что современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Но они – обычные дети, которым, нужны тепло родительских  объятий и  наша  надежная поддержка в любом случае».

   Занятие  для  воспитанников из замещающих  семей  под названием   «Учимся  слушать и слышать друг друга» подготовила педагог-психолог Герасимова А.С. Целью  данного  занятия стало формирование у ребят элементарных  навыков  конструктивного  общения.

   Не изменяя   традициям   занятий,    встреча началась  с упражнений: «Имя  — ассоциация», «Привет», « Что я делаю». Приветствие ребят прошло  весело  и эмоционально.  После  того, как  ребята  поприветствовали   друг  друга  и зарядились энергией, группа перешла  к основному  этапу   занятия.

   Умение слушать — это  процесс,  в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Именно  этому процессу  ребята    учились  на занятии.  Чтобы  проверить  умение  понимать  чувства  других  по мимике  и жестам, ребятам было предложено  выполнить следующие  упражнения:  «Пойми меня», «Рисование на спине», «Проверим?». После  ознакомления   с невербальными  способами  общения,  ребятам была  предложена демонстрация    на примерах   образцов  плохого  и хорошего  слушания.  А  проверить, насколько  участники  похожи  или  не похожи  друг на друга,  помогли такие   игры и упражнения как:  «Похожие  и разные», «Если  я улитка»,  «Похожие  рюкзаки», «Кулачки»,  «Мыльные  пузыри».  Заключением  занятия  стало упражнение  «Кулачки».

  В  целом  результат встречи был отмечен как  положительный.  Цель  была достигнута,  ребята  поняли,  как  использовать  навыки  конструктивного общения,  чтобы  стать более  внимательными  друг к другу.

   Занятие  прошло в дружной и  веселой  обстановке.

ОГКОУ ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА © 2016
тел./факс (49351) 4-35-07, 3-85-95, 4-35-90
e-mail: shuya_ddsh@ivreg.ru
Разработчик сайта ООО "Консультант-Шуя"