15 ноября в Центре ППР И СЗС прошло занятие для замещающих родителей «Современный родитель. Какой он?», направленное на повышение родительской компетенции в воспитании детей, оставшихся без попечения родителей.
Самым ярким моментом встречи стала дискуссия «Какие же они, современные дети?». Участники откровенно делились своим мнением и приводили примеры из большого родительского опыта. Как часто можно услышать: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. У современных детей и детство другое, современное! И поэтому способы взаимодействия с ними надо искать другие.
Конфликты между поколениями были и будут всегда. Но опытный, а самое главное, мудрый родитель найдёт приёмы урегулирования конфликтных ситуаций и точки соприкосновения со своим не всегда послушным ребёнком. Оценить свою компетентность как родителя помог тест «Как Вы действуете в условиях конфликта? ( 35 пословиц). Из приведенных пословиц и афоризмов необходимо было выбрать определённое описание различных стратегий, используемых людьми для разрешения конфликтов. Результаты, озвученные в конце занятия, стали для многих неожиданными.
Лекция – презентация «Трудности современного родительства» помогла родителям со стороны увидеть проблемы и трудности воспитания. «Не секрет, что современные родители живут в совершенно новом мире — этот мир детоцентричен, переполнен информацией, оцифрован, в нем все ставится под сомнение и существует огромный разрыв с предыдущими поколениями. Родителям приходится самим нащупывать правильный вектор воспитания. Какой путь выбрать? Какие качества развивать? Выбор трудный, но обязательный» — отметила социальный педагог Мельникова Т.Н.
А итогом встречи стало мнение одного из участников, «что современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Но они – обычные дети, которым, нужны тепло родительских объятий и наша надежная поддержка в любом случае».
Занятие для воспитанников из замещающих семей под названием «Учимся слушать и слышать друг друга» подготовила педагог-психолог Герасимова А.С. Целью данного занятия стало формирование у ребят элементарных навыков конструктивного общения.
Не изменяя традициям занятий, встреча началась с упражнений: «Имя — ассоциация», «Привет», « Что я делаю». Приветствие ребят прошло весело и эмоционально. После того, как ребята поприветствовали друг друга и зарядились энергией, группа перешла к основному этапу занятия.
Умение слушать — это процесс, в ходе которого мы стремимся понять и запомнить услышанное. Именно этому процессу ребята учились на занятии. Чтобы проверить умение понимать чувства других по мимике и жестам, ребятам было предложено выполнить следующие упражнения: «Пойми меня», «Рисование на спине», «Проверим?». После ознакомления с невербальными способами общения, ребятам была предложена демонстрация на примерах образцов плохого и хорошего слушания. А проверить, насколько участники похожи или не похожи друг на друга, помогли такие игры и упражнения как: «Похожие и разные», «Если я улитка», «Похожие рюкзаки», «Кулачки», «Мыльные пузыри». Заключением занятия стало упражнение «Кулачки».
В целом результат встречи был отмечен как положительный. Цель была достигнута, ребята поняли, как использовать навыки конструктивного общения, чтобы стать более внимательными друг к другу.
Занятие прошло в дружной и веселой обстановке.