Мероприятия для замещающих семей

  В минувшее воскресенье  в Центре подготовки приёмных родителей и сопровождения замещающих семей состоялись мероприятия как для приемных родителей, так и для воспитанников замещающих семей.

Занятие  «Мы — патриоты своей страны»

   Подростки были приглашены на занятие «Мы — патриоты». Оно открыло  цикл занятий по программе патриотического воспитания «С чего начинается Родина», реализуемая в Центре  воспитателем Гогиной В.А.  и направленная на воспитание патриотических чувств и любви к Родине у воспитанников замещающих семей. Девизом  первой встречи с ребятами   стали слова: «Патриотом должен быть каждый!».

   Подростки раскрыли понятие «патриотизм», поразмышляли, что значит быть патриотом сегодня, вспомнили государственные символы Российской Федерации, поделились мыслями о качествах, которыми должен обладать президент страны.

   Ребята  посмотрели  видеоролик «Родина-это мы», который помог им ответить на вопросы анкеты-опроса о патриотизме. Составление портрета «Гражданина-патриота России»  стало общим творческим делом участников игры. У ребят получился портрет человека, который любит, переживает, защищает свою Родину и семью. В ходе игры юные патриоты  вместе с воспитателем  вспомнили пословицы о родине, о долге и чести. В  викторине «Что мы знаем о России?» каждый участник смог показать свои знания по истории и географии своей страны. Ребятам надо было вспомнить и назвать самую длинную реку, самую голосистую птицу, перечислить количество часовых поясов и назвать основной закон Российской Федерации.

   Итогом занятия стала презентация «Что такое патриотизм?» После просмотра  участники обсуждали ситуации из повседневной жизни, где дети и взрослые проявляли качества патриотизма. Ребята определяли свою гражданскую позицию в предложенных ситуациях и обосновывали свой выбор.

   Занятие «Мы — патриоты своей страны» понравилось ребятам и стало хорошим продолжением совместной деятельности специалистов Центра и приемных подростков.

Квест-игра «В поисках сокровищ»

     Квест-игра – это уникальная возможность почувствовать себя искателем сокровищ, а дети — самые талантливые и благодарные игроки, ведь игра для них — образ жизни. Иногда им достаточно подсказать тему, и вот уже богатая фантазия уносит их далеко за рамки действительности…

     Дошкольники и младшие школьники приняли участие в игре «В поисках сокровищ», подготовленной педагогом-психологом Центра Герасимовой А.С., и направленной на развитие внимания, памяти, мышления, а так же на формирование навыков сотрудничества в совместной  деятельности.

    Ребятам предстояло отыскать клад, а чтобы его найти, необходимо было   сложить все фрагменты  карты. Первый фрагмент ребята  нашли  в  письме, которое прислал им  пират.  Ребята охотно отгадывали  загадки–подсказки и с увлечением  справлялись с множество испытаний, из которых они выходили еще более смелыми, находчивыми и сообразительными. В поисках клада дети побывали  в гостях  у Кикиморы,  сыграли в игру «Пуговица», смогли с легкостью справиться с заданием и получили еще один фрагмент карты. Ребята поиграли в такие игры как:  «Найди отличие», «Карта в гнезде», «Кто кем, чем был?»,  где  участники проявили смекалку, находчивость и  умение работать в команде.

     Бесстрашные «путешественники» легко справились с трудностями, отыскали все фрагменты, составили карту и без  труда  нашли сундук с сокровищами. Детей в сундуке ожидали подарки от пиратов: книжки, игрушки и конфеты.

    Игра прошла в тёплой дружеской атмосфере. Дети очень сплотились во время игры. Все участники получили отличный заряд бодрости и море положительных эмоций!

            Пока дети играли – родители тоже не сидели без дела.

   На занятие «ТАКИЕ РАЗНЫЕ РОДИТЕЛИ», направленное на самопознание и оценку  присутствующими своих родительских позиций и  осознание особенностей семейных взаимоотношений, приемных мам и бабушек пригласила социальный педагог Центра Мельникова Т.Н.

   Родители активно обсудили значение личностных качеств взрослого, рассмотрели коллективный портрет родителя,  составленный самими участниками, который, стоит  отметить, получился весьма идеализированным.

   Дать более объективную оценку своему воспитательскому потенциалу помогли проективная методика «Кто я на самом деле?» и упражнение «За что я себя люблю, за что я себя ругаю».

   Живое обсуждение вызвал просмотр роликов с  характеристикой разных типов родителей, узнавание своих черт  в  предлагаемых  ярких и типичных для нашего времени примерах.

   Заставила многих задуматься о себе и своих близких техника «Живой дом», Н. Кедровой, направленная на самовосприятие  семейных отношений, определение роли ближайшего окружения. Многим упражнение  позволило прояснить возможные причины конфликтных ситуаций в семье.

   Итогом занятия стала фраза одного из участников: «Дети — это наше отражение! Посмотрите на своего ребёнка и поймете, что Вы из себя представляете».

ОГКОУ ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА © 2016
тел./факс (49351) 4-35-07, 3-85-95, 4-35-90
e-mail: shuya_ddsh@ivreg.ru
Разработчик сайта ООО "Консультант-Шуя"