Экологическая игра «Весёлый муравейник»
8 сентября в Центре подготовки приёмных родителей и сопровождения замещающих семей прошла экологическая игра «Весёлый муравейник». Это мероприятие открыло цикл занятий Центра по программе экологического воспитания «Экология и мы».
Цель игры «Весёлый муравейник»: развитие познавательного интереса у детей к изучению живой природы, расширение их кругозора. Воспитатель Центра Гогина В.А. подготовила для ребят много вопросов о живой природе — о рыбах, птицах, насекомых… К каждому вопросу предлагалось три подсказки. Задача участников игры: ответить на вопрос, используя наименьшее количество подсказок. Многие дети показали себя настоящими знатоками биологии и зоологии. Ребята не только углубили, но и закрепили знания о богатстве и многообразии живой природы.
Особенно всем понравилась игра «Изобрази живой предмет», где с помощью пальцев рук, жестов и мимики, не использую речь, надо было изобразить животное или растение. Здесь каждый участник смог проявить свои творческие способности.
Подобные занятия помогают ребятам воспринимать себя как часть природы, учат позитивному общению с окружающим миром и друг с другом.
Мастер-класс «Совушка-совунья»
Приемные ребята и воспитанники детского дома были приглашены на мастер-класс «Совушка – совунья», подготовленный педагогом ДО Ю.С.Сушиной. Как напоминание о лете, мальчишкам и девчонкам было предложено выполнить поделку из… морских ракушек!
Из ракушек можно сделать все, что угодно: можно украсить предметы, использовать в ландшафтном дизайне или смастерить сувениры. Например, веселых зверушек: мышку, лягушку, сову.
Основой зверушек, которые были представлены на данном мастер – классе, и стали морские раковины моллюсков. И началась работа!
Взяли одну ракушку для подставки, на нее приклеили ножки, далее сделали из двух половинок ракушки туловище и присоединили его к подставке с ножками. По бокам приклеили по ракушке, — получились крылья. Сверху приклеили еще две ракушки (глаза), посередине — семечку – клюв совы. Совушка – совунья готова!
Ребята проявили старание и аккуратность в проделанной работе.
Вот таких забавных животных можно сделать из обычных ракушек.
Занятие развития эмоционального интеллекта «Мозг как дом»
Иногда взрослым нужно говорить с детьми о том, что происходит в их теле и мозге во время того, когда те злятся. Благодаря этому знанию дети могут лучше понять себя и других, а также они учатся говорить о том, какие чувства их волнуют. Тогда дети могут быть уверены в том, что их понимают, когда говорят о своих переживаниях и проблемах. Для детей такая информация становится доступной в виде игры. Играя, дети не только понимают, как устроен их мозг, но и постепенно учатся эмоциональной саморегуляции и развивают эмоциональный интеллект.
9 сентября для детей детского дома и приемных ребят психолог Сонина И.Ю. провела занятие развития эмоционального интеллекта «Мозг как дом». Дети представили, как «уживаются под одной крышей» мысли и чувства, как они помогают друг другу в спокойном состоянии и как ведут себя, когда «не все в порядке».
Рассматривая сюжет иллюстрации картины Н.Роквелла «Вернулся», участники смогли побывать на месте каждого героя. Они посочувствовали рисованным героям, от их лица выразили мысли и чувства, превратив иллюстрацию в подобие комикса. Участники занятия остались довольны собой, у них улучшилось настроение, повысилась самооценка.
В конце встречи ребята подвели итоги занятия, поблагодарили друг друга за встречу и участие. Пожелали новых встреч с картинами.