«ОШИБКИ ВЗРОСЛЫХ В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ»
На занятие, посвященное этой теме, были приглашены замещающие родители. Началось оно с рассуждений участников о том, какие требования и запреты мы предъявляем нашим детям, и всегда ли они бывают обоснованы и справедливы. Многие признавались, что действуют в зависимости от ситуации, а иногда и по своему настроению.
Социальный педагог Мельникова Т.Н. предложила проанализировать систему запретов и ограничений, уступок и разрешений и познакомила замещающих родителей с самыми типичными ошибками воспитания.
Упражнение «Шапка вопросов и ответов» заставило участников задуматься над вопросом «Что самое трудное в общении детей и родителей?». Особо интересными стали споры между сторонниками того, что труднее: воспитание детей – дошкольников или детей подросткового возраста.
«Какого бы возраста не был ребёнок — он остро нуждается в поддержке родителя, принятии его со всеми достоинствами и недостатками, мудром и справедливом наставлении, поэтому каждому родителю нужно находить наиболее оптимальные варианты взаимодействия и постараться не совершать ошибок, за которые потом придётся расплачиваться» — подвела итог ведущая.
В конце занятия участники поупражнялись в использовании методов активного слушанья и разобрали проблемные ситуации. Затем каждый замещающий родитель получил информационные материалы о правилах семьи, которые пригодятся любому родителю.
«СЕКРЕТЫ ОБЩЕНИЯ»
Приемные ребята стали участниками занятия «Секреты общения», подготовленного педагогом-психологом Герасимовой А.С. Задачей для участников на этом занятии было научиться общаться друг с другом так, чтобы это общение оставляло у всех только приятные впечатления.
Умение общаться таит в себе множество секретов, и некоторые из них ребята раскрыли. Узнав эти секреты, ребята смогут стать хорошими собеседниками, лучше понимать друг друга и чувствовать себя в общении уверенно. А проверить насколько участники вежливые, внимательные и общительные помогли такие игры и упражнения как: «Поменяйся местами», «Кряк-квак», «Пойми меня», «Дерево вежливости», «Цена улыбки». Заключением занятия стал просмотр выпуска детского киножурнала «Ералаш» «Почему мы так говорим?», который раскрыл еще один важный секрет общения — говорить правильно и четко; сначала думать, а потом говорить.
В целом, результат встречи был отмечен как положительный, цель была достигнута, ребята поняли, как правильно общаться и договариваться друг с другом, используя правила, изученные на занятии.
Занятие прошло в дружной и веселой обстановке.