«Мой школьный дом»
В минувшие выходные младшие школьники, воспитанники замещающих семей, приняли участие в развивающем занятии, подготовленном педагогом-психологом Центра Герасимовой А.С. Целью данного занятия — актуализировать у младших школьников восприятие школы как жизненно важной категории.
Занятие началось с упражнений «Представление имени» и «Связующая нить», которые способствовали снятию напряжения и развитию доверительного стиля общения. Школа — это наша большая жизнь. Именно в школе ребята учатся жить среди людей. А в какой школе ребятам хотелось бы учиться и общаться, они все вместе изобразили на бумаге. Во время выполнения творческой работы ребята фантазировали и придумывали различные истории, связанные со школой. После завершения работы ребята выполнили такие упражнения и игры «Ромашка вопросов», «Угадай предмет», «Для чего ходят в школу», «Эмоции», «Ассоциация», которые помогли эмоционально настроить ребят на восприятие школы, как второго родного дома. Завершением занятия стало упражнение «От сердца к сердцу», где ребята в кругу высказывали пожелания своей школе. Занятие получилось интересным и занимательным, а каждый участник отметил, что школа – это действительно большой школьный дом, где каждый учится дружить, общаться и познавать много нового и интересного.
«Выходные без цирка — это не выходные!
Юных воспитанников замещающих семей в воскресенье ждала встреча с цирком – шапито «Алле» и грандиозным цирковым шоу «Медведи рулят».
Каждый ребенок знает, что такое цирк! Это смех, веселье, клоуны, умные животные, фокусники и ловкие акробаты. Все это удалось ребятам увидеть своими глазами, на шоу. Особенно детям понравился номер «Медведи на байках» и неудержимый весельчак, клоун «Бинго», от появления которого у ребят «загорались» глаза и появлялась лучезарная улыбка. Красочное цирковое шоу «Медведи рулят» покорило сердца юных зрителей и зарядило хорошим настроением на весь день.
«Оптимисты: счастливые дети и родители»
«Один из самых бесценных подарков, который может получить ребенок от родителей — это умение с оптимизмом относиться к окружающему миру» — с такого высказывания началась очередная встреча замещающих родителей и социального педагога Мельниковой Т.Н. Основным условием развития оптимизма у ребенка является оптимизм родителей. Именно взрослый является примером для формирования модели поведения ребенка — его слов, мыслей, высказываний и реакций на непредсказуемые проблемы. Поэтому самому родителю необходимо обучаться техникам и приёмам развития оптимизма и позитивного мышления. Этому и было посвящено занятие.
Участники с интересом проверили себя, кто они: оптимисты или пессимисты, воспользовались высказываниями известных людей и народными поговорками для составления памятки оптимиста. Упражнения «Хорошо или плохо», «Опускаем негативные эмоции» помогли понять, что любые ситуации можно трактовать по – разному, главное – настрой самого человека, его вера в лучшее и оптимизм.
Затем родителям был предложен ещё один эффективный метод развития — рассказ притч, метафор, которые побудят ребёнка, оценить ту или иную ситуацию, задуматься о жизни, а также совместный просмотр добрых поучительных мультфильмов. Взрослые с удовольствием прослушали притчи и храбром лягушонке, мудром толкователе снов и ученике Будды, а затем посмотрели всем известный мультфильм про веселого оптимиста Аха и плаксивого пессимиста Оха.
«Воспитание ребенка оптимистом приводит к тому, что он смотрит в будущее с надеждой, потому что верит: у него хватит навыков и возможностей, сил и упорства для решения самых сложных жизненных задач» — подвела итог встречи ведущая.