«Подросток. Трудности взросления».
Как вести себя родителям подростка в период кризиса? Как помочь подростку принять происходящие с ним перемены? Подобные вопросы беспокоят многих родителей, и иногда без помощи специалистов не обойтись. Замещающие родители собрались в Центре ППР и СЗС 28 марта на занятие, посвященное проблемам воспитания приемных подростков, подготовленное социальным педагогом Мельниковой Т.Н.
Первое же упражнение «Ребёнок в нас» помогло участникам вспомнить, какими они сами были подростками, и какие трудности возникали с их воспитанием. Затем, общими усилиями родители составили «портрет современного подростка», отметив несколько ярких характерных черт пубертатного возраста.
Выступление психолога Герасимовой А.С. помогло понять причины изменений у подростков, объяснило процесс акселерации, подчеркнув различия во взрослении у мальчиков и девочек. По ходу выступления замещающие родители могли высказать своё мнение, согласиться или поспорить с ведущими, поделиться своим опытом воспитания.
«Одна из самых деликатных и неоднозначных проблем воспитания — это превращение мальчиков в юношей, а девочек — в девушек. Но прежде, чем наступит красивый и радостный период юношества, наши с вами дети переживают уже сегодня период раннего отрочества, — отметила в заключении Мельникова Т.Н., — И дети по-разному переживают этот период: кто-то бунтует, открыто протестует, кто-то страдает молча, уйдя в себя и тихонько глотая слезы. Однако, и в одном, и в другом случае детям нужна поддержка, внимание и забота. Они должны реально ощущать, что родные и близкие люди понимают их проблемы, и готовы в любую минуту помочь своим взрослеющим детям».
По окончании занятия участникам были выданы информационные материалы по теме занятия, любой желающий мог получить индивидуальную консультацию у специалистов.
Экологическое занятие «Привет, пернатые!»
Для ребят, воспитанников замещающих семей, в Центре подготовки приёмных родителей и сопровождения замещающих семей состоялось познавательное занятие «Привет, пернатые!». Это мероприятие продолжает цикл занятий по программе экологического воспитания «Экология и мы», реализуемая в Центре воспитателем Гогиной В.А. Цель занятия о птицах: развитие экологической культуры и углубление знаний о природе у воспитанников замещающих семей. Девизом занятия о наших пернатых друзьях стали слова: «Мы хотим, чтоб птицы пели, чтоб вокруг леса шумели…..».
В ходе занятия дети познакомились с многообразием и жизнедеятельностью не только птиц нашего края, но и мира. Ребята посмотрели познавательные видеоролики о забавных и удивительных птицах Африки и Америки. Вместе с воспитателем вспомнили пословицы и народные приметы, связанные с домашними и лесными птицами, узнали, какие существуют легенды и поверья о голубях, сороках, совах, воробьях, аистах и синичках. Каждый участник занятия смог показать свои знания в области орнитологии, отгадывая ребусы и отвечая на вопросы игры о необычных способностях некоторых птиц «Верю — не верю».
В игре «Заморочки из бочки» дети угадывали птиц исключительно по внешнему описанию перьев и клюва, а в презентации «Пернатые строители» пытались угадать птицу по тому, как и где она строит своё гнездо и когда выводит птенцов. Свои интеллектуальные способности юные орнитологи смогли показать в викторине «Птицы».
Занятие «Привет, пернатые!» получилось не только интересным, но и познавательным. Такие встречи учат детей доброте и бережному отношению к природе.