«Одна на всех!» — такой вывод сделали ученики 9 класса о формуле Пика, которая была им предложена для нахождения площадей на клетчатой решетке.
1 марта у выпускников школы в курсе «Математика: подготовка к ОГЭ» прошел открытый урок — практикум по теме «Площади плоских фигур». Целью данного урока ставилось формирование у учащихся умения находить площади многоугольника различными способами.
После повторения видов фигур и свойств площадей ребята под руководством учителя, приступили к исследованию применения четырёх способов нахождения площади к трапеции. Они «разрезали» фигуру на части и находили площадь искомой фигуры сложением площадей этих частей. «Добавляли» трапецию до прямоугольника и вычитали площади лишних фигур. Определяли площадь при помощи палетки.
Но больше всего им понравилось находить площади различных фигур на клетчатой решетке путем подсчёта «узлов» внутри и на границе плоского объекта, т. е. используя формулу австрийского учёного Георга Пика.
Несмотря на то, что формула открытая более столетия назад (в 1899 году), изучается лишь немецкими школьниками и в наши учебники по геометрии не внесена, у детей вызвала понимание. Работая по ней, девятиклассники с удовольствием самостоятельно нашли значения площадей всех 19- тых заданий ОГЭ из пособия И.В. Ященко.
Итогом урока явилось приобретение уверенности в сдаче ОГЭ.