Как известно, математика – большая, стройная и логическая система. Ценным образом в данном плане является числовая ось. На неё укладываются все числа, которые мы постепенно изучаем в школе. И научить ребенка, как устроена эта система чисел, как в ней ориентироваться, значит связать его с реалиями жизни, то есть социализировать. Поэтому учитель школы Белова Ольга Александровна провела открытый урок математики в 6 классе на тему «Изображение целых чисел на числовой прямой».
На нем дети узнали, что упорядочил числа на прямой французский математик, физик, философ Рене Декарт. Открыли интересные факты из его биографии.
В форме творческой дидактической игры познакомились с понятием координатной прямой. Учились изображать на ней точки и находить координаты точек по их изображениям. Определяли расстояния между точками, а также складывали и вычитали числа разных знаков с помощью модели числовой прямой.
Мотивацией к изучению данной темы для ребят служило наличие подобного задания в вариантах ОГЭ, а самое главное широкое применение отрицательных чисел во всех школьных предметах и в практической жизни.
Игровые методы, внедряемые в урок и оптимальное сочетание их форм, были авторскими, соответствовали индивидуальным особенностям класса, поэтому ребята активно и с интересом работали в течение всего урока.
За это время учащимися были получены не только программные знания и умения, но и масса позитивных впечатлений, о чем говорят смайлики, оставленные ими в конце урока.
Тем самым, стратегическая цель курса математики – выработка системного логического мышления через радость познания и творчества, была продвинута еще на один шаг вперед.