19 декабря в Центре подготовки приёмных родителей и сопровождения замещающих семей состоялось занятие для приемных родителей «Здоровьесберегающие технологии в помощь родителю». Участники познакомились с данными Минздрава РФ о состоянии здоровья современных школьников, поговорили об основных факторах риска для здоровья детей. «К сожалению, — отметила ведущая Мельникова Т.Н., — каждый пятый школьник имеет хроническую патологию, у половины школьников отмечаются функциональные отклонения. А это значит, что вопрос о применении здоровьесберегающих технологий в семье и школе – актуален как никогда».
Основное внимание на занятии было уделено различным видам упражнений для взрослых и детей, которые помогут сохранить здоровье, укрепить детско – родительские отношения и снять эмоциональное напряжение. Замещающие родители с удовольствием поучаствовали в кинезиологических упражнениях: «Ухо-нос», «Зеркальное рисование» и других. Шутки и смех вызвало упражнение «Смайлики», где каждый смог не только определить ту или иную эмоцию, но и изобразить её с помощью мимики лица и жестов. Участники занятия с удовольствием делали звуковую гимнастику, рисовали, пробовали свои силы в актёрском мастерстве.
«Любому взаимодействию с ребёнком можно придать игровой или творческий характер. А подобные упражнения способствуют восстановлению физических сил снижению психической утомляемости, избыточной нервной возбудимости, агрессии, помогают наладить отношения со своими детьми» — подвела итог ведущая.
«Общение: подсознательные программы поведения».
Для подростков, воспитанников замещающих семей, состоялся тренинг, направленный на воспитание коммуникативных способностей «Общение: подсознательные программы поведения», подготовленный педагогом-психологом Центра Герасимовой А.С.
Подростковый возраст считается особо благоприятным периодом развития коммуникативной компетентности, так как общение здесь выходит на уровень ведущей деятельности (В.В. Давыдов, Д.В. Эльконин). Именно поэтому педагог – психолог постаралась помочь подросткам научиться самому сложному в мире искусству — искусству общения. В начале тренинга ребята выполнили упражнения «Знакомство», «Давайте поздороваемся», «Чувства других». После приятного знакомства ребята перешли к основному этапу тренинга — демонстрации. Ребятам представилась возможность на собственном опыте попробовать найти выход из сложной ситуации, используя навыки общения. После завершения этапа демонстрации участники перешли к обсуждению. Ребята, пришли к выводу, что, общаясь с людьми, нужно уметь договариваться, а не решать вопросы с помощью силы и хитрости.
В целом, результат встречи был отмечен как положительный. Все участники высказались о необходимости проведения подобных тренингов, их пользе для выстраивания взаимоотношений с людьми.