Мероприятия для замещающих семей

   Занятие с элементами игры «Семь чудес света» подготовила воспитатель Гогина В.А. для воспитанников замещающих семей. Девизом  первой встречи с ребятами   стали слова: «Мы хотим так много знать!».

   В ходе занятия  дети смогли вместе с воспитателем  попутешествовать к семи  чудесам света Древнего Мира. Юные географы узнали, кто построил египетские пирамиды, сколько лет просуществовали «висячие сады»  Семирамиды, кем был придуман уникальный проект   храма  Артемиды Эфесской и какая высота была у Фаросского маяка.

   В творческом задании   «Сотвори памятник»  ребята попробовали себя в роли  древних скульпторов. Участники лепили из пластилина памятники и древнегреческие статуи  богов. Каждый смог проявить свою фантазию и творческое воображение.

   Следующим интересным моментом занятия «Семь чудес света»  стала настольная  деревянная игра Джанга.  Участники  по очереди вынимали  из башни по одному брусочку и клали  его наверх.  Надо  было  вынуть брусок так, чтобы не обрушить башню. Это требовало от участников аккуратности и осторожности, и  напоминало ребятам строительство пирамид. Во время игры «падающая башня»  дети тренировали свою ловкость, внимательность     и умение    концентрироваться.
Занятие  «Семь чудес света»  получилось интересным и познавательным. Такие встречи  развивают кругозор и вызывают у ребят  интерес к другим странам мира, их культуре, природе  и  достопримечательностям.

   Опекуны и приёмные родители собрались в Центре ППР и  СЗС на  занятие «Мелочи жизни, и их влияние на детей»  по программе  «Успешный родитель».  Любое подобное занятие направлено на повышение компетентности  замещающих родителей в воспитании детей и, как правило, взрослые активно обсуждают  проблемы поведения своих детей и  ищут способы эффективного реагирования  на них. Но, в этот раз,  социальный педагог Мельникова Т.Н. предложила обратить внимание не на детей, а на самих родителей и  на то, какие промахи они допускают в своей семье.  «Разрушение взаимопонимания в семье начинается с мелочей, которые мы, взрослые можем и не заметить…» — отметила она.

   В ходе всего занятия участники  слушали информацию,  удивлялись и признавались, что редко обращают внимание  на такие «пустяки», как  вскользь сказанное обидное слово, невыполненное обещание, сравнение себя и своих близких с другими более успешными семьями и т. п.   Примеры из жизни позволили понять, как мало значимы для нас и как важны для сохранения хороших отношений в семье эти мелочи.

   Упражнение  «Искатели» помогло наглядно понять,  как отрицательно влияют любые  негативные высказывания, но по разным причинам мы, взрослые,  за собой не замечаем такого поведения, а упражнение «Вместе мы сила» позволило участникам осознать какие   общие сильные и слабые черты есть у членов их  семьи и какими способами можно компенсировать  недостатки и усилить  достоинства каждого.

   «В семье нет проблем взрослого и проблем ребёнка. Это общие проблемы,  и решать их надо сообща. А главным здесь должен стать личный пример родителя. Нужно помнить: мелочей в семье не бывает!» — подвела итог ведущая.

ОГКОУ ШУЙСКИЙ ДЕТСКИЙ ДОМ-ШКОЛА © 2016
тел./факс (49351) 4-35-07, 3-85-95, 4-35-90
e-mail: shuya_ddsh@ivreg.ru
Разработчик сайта ООО "Консультант-Шуя"