Занятие с элементами игры «Семь чудес света» подготовила воспитатель Гогина В.А. для воспитанников замещающих семей. Девизом первой встречи с ребятами стали слова: «Мы хотим так много знать!».
В ходе занятия дети смогли вместе с воспитателем попутешествовать к семи чудесам света Древнего Мира. Юные географы узнали, кто построил египетские пирамиды, сколько лет просуществовали «висячие сады» Семирамиды, кем был придуман уникальный проект храма Артемиды Эфесской и какая высота была у Фаросского маяка.
В творческом задании «Сотвори памятник» ребята попробовали себя в роли древних скульпторов. Участники лепили из пластилина памятники и древнегреческие статуи богов. Каждый смог проявить свою фантазию и творческое воображение.
Следующим интересным моментом занятия «Семь чудес света» стала настольная деревянная игра Джанга. Участники по очереди вынимали из башни по одному брусочку и клали его наверх. Надо было вынуть брусок так, чтобы не обрушить башню. Это требовало от участников аккуратности и осторожности, и напоминало ребятам строительство пирамид. Во время игры «падающая башня» дети тренировали свою ловкость, внимательность и умение концентрироваться.
Занятие «Семь чудес света» получилось интересным и познавательным. Такие встречи развивают кругозор и вызывают у ребят интерес к другим странам мира, их культуре, природе и достопримечательностям.
Опекуны и приёмные родители собрались в Центре ППР и СЗС на занятие «Мелочи жизни, и их влияние на детей» по программе «Успешный родитель». Любое подобное занятие направлено на повышение компетентности замещающих родителей в воспитании детей и, как правило, взрослые активно обсуждают проблемы поведения своих детей и ищут способы эффективного реагирования на них. Но, в этот раз, социальный педагог Мельникова Т.Н. предложила обратить внимание не на детей, а на самих родителей и на то, какие промахи они допускают в своей семье. «Разрушение взаимопонимания в семье начинается с мелочей, которые мы, взрослые можем и не заметить…» — отметила она.
В ходе всего занятия участники слушали информацию, удивлялись и признавались, что редко обращают внимание на такие «пустяки», как вскользь сказанное обидное слово, невыполненное обещание, сравнение себя и своих близких с другими более успешными семьями и т. п. Примеры из жизни позволили понять, как мало значимы для нас и как важны для сохранения хороших отношений в семье эти мелочи.
Упражнение «Искатели» помогло наглядно понять, как отрицательно влияют любые негативные высказывания, но по разным причинам мы, взрослые, за собой не замечаем такого поведения, а упражнение «Вместе мы сила» позволило участникам осознать какие общие сильные и слабые черты есть у членов их семьи и какими способами можно компенсировать недостатки и усилить достоинства каждого.
«В семье нет проблем взрослого и проблем ребёнка. Это общие проблемы, и решать их надо сообща. А главным здесь должен стать личный пример родителя. Нужно помнить: мелочей в семье не бывает!» — подвела итог ведущая.