Младшим школьникам – об общении.
11 сентября в Центре состоялось занятие для младших школьников «Умеем ли мы общаться?», подготовленное педагогом-психологом Герасимовой А.С. Целью данного занятия стало развитие коммуникативных навыков у детей.
Проблема общения младших школьников достаточно актуальна, т.к. общение выступает важной стороной жизнедеятельности школьника. Насколько легко дети будут уметь общаться с окружающими их людьми, налаживать контакт, — настолько будут успешны их учебная и трудовая деятельность.
Чтобы познакомиться друг с другом и разрядить обстановку, ребятам было предложено поиграть в игры «Снежный ком» и «Поднимите руки…». После того, как контакт между ребятами был установлен, их вниманию было предложено стихотворение «Хорошее настроение». После бурного обсуждения стихотворения участники перешли к основному этапу занятия, в который входили такие упражнения как: «Комплимент», «Гусеница», «Превращение», «Узнай, кто я», «Возьми игрушку!», «Что я люблю делать?» и др., направленные на развитие навыков общения, умения говорить друг другу приятные слова, а также работать в команде и узнавать как можно больше друг о друге.
Завершением занятия стал ритуал прощания, где ребята говорили друг другу по-очереди приятное и доброе. Анастасия Сергеевна завершила занятие словами: «Мы все разные, но мы можем находить общее друг с другом, помогать друг другу и общаться друг с другом». Дети проявили положительное отношение к результату своей деятельности. Занятие получилось интересным и веселым.
Завершающим и приятным моментом было вручение каждому участнику по школьному набору канцелярских принадлежностей.
«Помогите! Я – родитель первоклассника».
Специально для замещающих родителей ребят, впервые севших за парту, социальным педагогом Мельниковой Т.Н. было проведено занятие «Помогите! Я – родитель первоклассника».
Участники с помощью цветового теста оценили своё психологическое состояние, обсудили, в чем кроются причины беспокойства родителей младших школьников. «Всегда наше волнение, тревога и беспокойство передаются нашим детям. Поэтому очень важно научиться управлять своим психологическим состоянием, чтобы помочь ребенку без потерь преодолеть «вступление в новую должность» — отметила социальный педагог Мельникова Т.Н.
Затем родителям была предложена диагностическая методика, позволяющая определить степень эмоциональной, интеллектуальной и физиологической готовности ребёнка к школе.
Каждый участник смог поделиться своим мнением о вероятных трудностях первоклассников и способах их преодоления. Особый интерес вызвала информация о неуклонном снижении мотивации к учёбе у современных детей, причём не только подростков, но у учащихся начальной школы, а также ошибках, допускаемых взрослыми в решении этой проблемы. В конце занятия замещающим родителям были предложены методические материалы по теме и упражнения, которые помогут и детям, и родителям преодолеть трудности школьной адаптации.