Развивающее занятие «По морям, по волнам»
20 мая в Центре ППР и СЗС состоялось развивающее занятие для детей дошкольного возраста «По морям, по волнам», целью которого было научить детей умению конструировать.
Занятие состояло из пяти частей, взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети, под руководством педагога-психолога Центра Герасимовой А.С., поэтапно выполняли задания.
Вначале состоялось знакомство ребят с героем Торопыжкой, который предложил ребятам поиграть в игру «Загадки – отгадки». После того, как все загадки были отгаданы, ребята вспомнили различные видами транспорта.
Затем усилия малышей были направлены на оказание помощи Торопыжке, который сломал все игрушки, когда бежал к ребятам. Детям предлагались части игрушек автомобиля, поезда, самолета, которые необходимо было собрать в целые машины. С этим заданием участники справились без затруднений и сделали важный вывод: помогать друг другу — весело, полезно и необходимо.
После выполненной работы ребят ждала «Звериная зарядка».
После веселой разминки участники занятия сконструировали кораблик и отправились в путешествие, которое называлось «По морям, по волнам».
Из морского путешествия малыши вернулись довольными и веселыми.
«Поощрение как лучший способ воспитания»
Одновременно с малышами в воскресной школе «Успешный родитель» занимались и их приемные мамы.
«К сожалению, многие взрослые, воспитывая своих детей, чаще акцентируют внимание на недостатках и их исправлении, чем на достоинствах ребёнка. И используют они при этом методы наказания, забывая о великой силе похвалы», — отметила социальный педагог Мельникова Т.Н.
В похвале нуждается каждый человек, каждый ребёнок. Но похвала должна быть действенной. Как научиться хвалить ребёнка, как избежать неискренности и найти «золотую середину» — это узнавали родители на занятии. Для многих информация стала неожиданной и заставила задуматься. Особый интерес вызвало сообщение о разнице в похвале девочек и мальчиков. Родители с удовольствием и чувством юмора поделились своими наблюдениями и опытом воспитания, объективно оценили свои родительские действия.
Упражнение с грецкими орехами наглядно показало, что нет единых правил для выражения своих чувств ребёнку, у каждого своя норма похвалы, своя степень потребности в одобрении. Но эта потребность есть у каждого. «Воспитывать — это хвалить, а не ругать. Воспитывать — это видеть, подмечать и называть лучшие качества и стороны вашего ребенка. Давать им раскрыться, создавать почву для самореализации ребенка в этих лучших качествах. Уметь видеть хорошее, уметь верить в ребенка, даже самого «трудного» — к такому выводу пришли участники занятия.
Ну а применить полученные знания родители смогли при работ поделок детей, сделанных своими руками.